Главная » 2012 » Октябрь » 5 » Поисковые системы Интернета и связанные с ними понятия
23:06
Поисковые системы Интернета и связанные с ними понятия
В Интернете очень много разнообразной информации и с каждым днем ее количество растет. Данные по одному конкретному вопросу могут находиться на тысячах разных сайтов. Найти самые подходящие из них нам помогают поисковые системы Интернета. Наиболее популярными среди них в русскоязычном Интернете являются Яндекс и Google (Гугл). Последний держит первенство не только у нас, но и во всем мире. Есть, конечно, и другие достойные поисковые системы, но эти являются лидерами.

ЯндексТехнологии, используемые поисковыми системами, прошли сложную эволюцию и сегодня продолжают совершенствоваться. Яндекс и Google являются популярными в первую очередь благодаря гибкости и высокому качеству своих поисковых алгоритмов, максимально учитывающих интересы пользователя и обеспечивающих предоставление ему действительно адекватных ответов на каждый запрос.

Механизм работы современной поисковой системы состоит примерно в следующем. Основной ее частью является поисковый робот - аппаратно-программный комплекс, который сутки напролет обходит и сканирует сайты. Результатом посещения сайта роботом является помещение информации о содержании его страниц в базу (индекс) поисковой системы. Этот процесс называется индексацией. Далеко не все страницы сайта попадают в индекс поисковой системы, даже если робот на них заходил. Некачественные и бесполезные материалы обычно отсеиваются согласно определенным алгоритмам. Вопреки мнению некоторых начинающих пользователей, поисковая система при выполнении запроса не сканирует Интернет (это, учитывая огромнейшие его масштабы, нереально), а выдает результаты из упомянутой выше поисковой базы. От частоты посещения сайта роботом зависит актуальность информации о нем в базе поисковой системы. Поэтому иногда можно столкнуться с ситуацией, когда пройдя по ссылке в результатах поиска, мы не обнаруживаем соответствующей информации, поскольку содержание страницы сайта со времени последнего ее посещения роботом изменилось. По наблюдениям, поисковые роботы «самообучаются», устанавливая индивидуальную периодичность индексации для каждого сайта в зависимости от средней частоты изменения их контента (содержания). Это позволяет минимизировать количество подобных недоразумений.

ГуглВсем, кто хоть раз пользовался Яндексом, Google или другой поисковой системой, наверняка известно, что в результатах запроса подходящие сайты по умолчанию выдаются по 10 на страницу. Именно на эти первые десять сайтов и припадает львиная доля посетителей, ищущая что-либо с использованием поисковой системы, поскольку мало кто переходит на вторую и последующие страницы результатов поиска. Слова, вводимые для поиска, называются поисковыми запросами. Поисковые системы отбирают из своей базы страницы, содержащие необходимые данные, и размещают их в поисковой выдаче по степени их релевантности (соответствия) поисковому запросу. Релевантность страниц определяется согласно специальным алгоритмам, подробное построение которые содержится в тайне. Однако известно, что на позиции в выдаче в значительной степени влияет качество сайта, его PR, ТИЦ и некоторые другие показатели. PR и ТИЦ - схожие по своей сути понятия. Это числовые отображения авторитетности сайта в Интернете, определяющиеся качеством и количеством других сайтов, которые на него ссылаются. Понятие ТИЦ для сайта введено и учитывается Яндексом, PR – Google. Эти значения в разговорной речи часто называют «пузомерками» сайта.

Сегодня практически каждое уважающее себя предприятие, учреждение или организация имеет свой сайт в Интернете. Его посетители – это потенциальные клиенты, и чем их будет больше, тем лучше. Именно поэтому все стремятся продвинуть сайт в первую десятку поисковой выдачи основных поисковых систем. Для этого интернет-ресурс должен отвечать определенным требованиям больше, чем сайты-конкуренты. Процесс приведения ресурса к этим требованиям называется поисковой оптимизацией сайта или SEO (search engine optimization), а деятельность по его продвижению на первые места в выдаче – продвижением («раскруткой») сайта.

Сложность достижения первенства в поисковой выдаче зависит от популярности (конкурентности) поискового запроса. Например, продвинуть сайт в первую десятку Яндекса по запросу «кондиционеры» или «магазин бытовой техники» очень сложно. Требуется наличие определенных знаний, значительные затраты времени, сил и средств. Сегодня существует определенный класс интернет-предпринимателей, за деньги занимающихся раскруткой сайтов. Это так называемые оптимизаторы.

Поисковые системы, стремясь обеспечить качественную поисковую выдачу, приветствуют продвижение сайтов так называемыми «белыми» методами (высокое качество текста, никакого плагиата, красивое оформление, удобная навигация для пользователей, полезная и максимально полная информация и т.д.) и крайне негативно реагируют на попытки манипулировать результатами выдачи с использованием запрещенных способов (обмен ссылками, покупка ссылок с других сайтов, перенасыщение текста ключевыми словами в ущерб его читабельности и др.). На сайты, уличенные в таких действиях, нередко накладываются санкции в виде удаления части или даже всех его страниц из поисковой выдачи. Когда говорят, что сайт попал в бан Яндекса или другой поисковой системы, имеется ввиду именно наложение таких санкций.

Еще одним распространенным термином является контекстная реклама в Интернет. Это технология размещения объявлений на релевантных (близких по содержанию) страницах сайтов - участников рекламной сети. Такой подход позволяет транслировать рекламу только целевой аудитории, посещающей сайты близкие по тематике к конкретным рекламным объявлениям. Контекстная реклама является одним из основных источников доходов поисковых систем. Реклама Яндекса называется Яндекс.Директ, Гугла – Google AdSense. Их объявления транслируются даже в результатах поисковой выдачи (обычно, вверху или сбоку страницы результатов).

Дать определение всех связанных с Интернетом терминов, непонятных начинающим пользователям, в одной статье нереально. В изложенном выше материале автор описал только те из них, которыми сегодня Интернет просто кишит. Надеюсь, что полученные знания помогут Вам не только более эффективно находить необходимую информацию во Всемирной сети, но и понимать суть разнообразных рекламных объявлений, баннеров, комментариев и т.д.

Если что-то не получается, вопросы пишите в гостевую книгу (кнопка "задать вопрос" вверху страницы). Отвечу обязательно.

Категория: Интернет: сети, сервисы, браузеры | Просмотров: 1025 | | Теги: системы, Гугл, Поисковые, Интернет, Яндекс
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]